E-mail
Пароль
запомнить меня
Никнейм
Имя
Фамилия
Эл. почта

Пароль
Еще раз
Что тут написано?

Виталий Петров: "Нужно только побольше удачи!.."

Когда говорят, что у гонщиков Формулы 1 тяжелая работа – это не преувеличение. Виталий Петров, общаясь с группой российских журналистов на базе Renault F1 в Энстоуне, больше получаса беседовал с нами в более-менее неформальном ключе, ответив вопросов на двадцать как минимум. А затем выдержал марафон из полутора десятков индивидуальных интервью, каждое из которых длилось минут пять. В какой-то момент настала и очередь F1News.Ru…

Вопрос: Позади треть сезона, и понятно, что базовые задачи по адаптации к Формуле 1, к команде, уже решены. Какие цели стоят перед вами сейчас?
Виталий Петров: Доезжать до финиша, зарабатывать очки. Очки набирать уже вполне можно – нужно только побольше удачи! Надо стараться быть поближе к десятке.

Вопрос: В Канаде, пожалуй, придется трудно, но будут трассы, которые вам хорошо знакомы: на них делается ставка?
Виталий Петров: Да, ставка была и на Турцию, где мы неплохо себя показали.

Вопрос: В Формуле 1 нет тренеров, но кто те наставники, с которыми вы обсуждаете итоги гонок, проводите работу над ошибками?
Виталий Петров: Все мои тренеры – это инженеры команды, вместе с которыми мы настраиваем машину, и они подсказывают на опыте прошлых гонок, когда они работали с другими пилотами, кто как проходил ту или иную трассу. Мои гоночные инженеры, британец Марк Слейд и японец Айо, иногда дают информацию о каких-то нюансах. И все-таки, мы обсуждаем только настройки, машину я пилотирую сам. Просмотрев свои данные, они, например, могут сказать, что раньше, в таком-то месте такой-то гонщик тормозил по-другому. Но это бывает очень редко.

Вопрос: Когда меняется технический регламент, даже опытные профессионалы не всегда сразу адаптируются: например, ваш напарник, Роберт Кубица, в свое время не сразу привык к сликам. Вы пришли в Формулу 1 из другой серии: вам пришлось менять себя, как-то пересматривать технику пилотирования?
Виталий Петров: Ну, я здесь новичок, и этот регламент меня вполне устраивает. Мне даже немного легче – ведь теперь нет дозаправок. Раньше тактика была сложнее, надо было что-то выдумывать. Так что, по-моему, мне было проще привыкать.

Вопрос: Какие настройки шасси вы предпочитаете? Можно ли это объяснить популярно?
Виталий Петров. Нейтральные. Чтобы машина стабильно вела себя в быстрых поворотах, или чтобы на входе в поворот задняя ось меньше двигалась.

Вопрос: В Турции было именно так?
Виталий Петров: Да. Поведение машины во многом изменилось в лучшую сторону.

Вопрос: Судя по отзывам других гонщиков, ваша работа на трассе вызывает у соперников уважение. Позади уже почти полсезона: у вас установились с кем-то более-менее теплые отношения?
Виталий Петров: Прежде всего, с нашей командой, с сотрудниками Renault, например, даже с поварами – мы с ними шутками обмениваемся. Но с другими пилотами тоже общаемся, в футбол вместе играем…

Вопрос: Формула 1 – очень конкурентная среда, от гонщика требуется максимальная концентрация. По сравнению с GP2, вам приходится от чего-то отказываться, как-то менять свою жизнь?
Виталий Петров: Когда я выступал в GP2, мне уже пришлось от многого отказаться. А Формуле 1 вообще нет свободного времени, нет возможности заняться чем-то посторонним. Вот я сейчас два дня провел на базе в Энстоуне, завтра вылетаю в Россию. Всего две недели между гоночными уик-эндами, так что отдыха намного меньше, чем в GP2. Тогда можно было не только тренироваться, оставалось время и на какие-то развлечения. Сейчас намного больше работы, свободного времени не хватает.

Вопрос: Гонщики Формулы 1 – часто космополиты, живут в Монако, в Швейцарии, вне зависимости от гражданства, и у себя на родине бывают наездами. Вы тоже давно живете в Европе: чувствуете себя уже больше европейцем?
Виталий Петров: (улыбается) Нет, я русский! Я предан России, и всегда скучаю только по дому, хочется поскорее вернуться, и мой отдых – только там.

Вопрос: Сейчас Формулу 1 смотрят тысячи российских мальчишек и следят за выступлениями первого нашего гонщика. Что можно посоветовать этим ребятам, среди которых, наверное, тоже есть будущие звезды автоспорта?
Виталий Петров: Если не касаться финансовых проблем, то, конечно, нужно хорошо учиться в школе. Это в первую очередь. Разговорный английский язык, физика, математика – это пригодится. Словом, голова должна правильно работать. И, самое главное, всё свободное от школы время надо отдавать гонкам, начав с картинга. Разбирать машину, изучать устройство двигателя, знать технические характеристики. Обязательно в зал ходить, заниматься физической подготовкой. Главное, надо постоянно заставлять себя всё это делать.

Редакция благодарит "Renault Россия" и агентство "Манускрипт" за содействие в подготовке этого материала.

текст: Андрей Лось
08.06.2010
Обсуждение темы
Нет комментариев
© 2004—2012 Союз силовых структур. Разработка: TAG