E-mail
Пароль
запомнить меня
Никнейм
Имя
Фамилия
Эл. почта

Пароль
Еще раз
Что тут написано?

Выставка "Охрана и Безопасность – SFITEX" - это основная площадка для презентации новинок

Сегодня перед всеми участниками рынка безопасности встают непростые вопросы: что и как делать в нестабильной экономической ситуации?

В то же время любой кризис открывает новые возможности – возможности увеличения своей доли на рынке.

Мы предложили Ивану Белоусу, генеральному директору компании "Сюртель", поделиться своим мнением и ответить на ряд вопросов, интересующих профессиональное сообщество.

Сказался ли нынешний кризис на деятельности Вашей компании? Если да, то какие рецепты Вы применяете для борьбы с ним?
Естественно, кризис повлиял на нашу компанию, так же, я думаю, как и на все остальные в той или иной степени. Прежде всего, это проявилось в том, что частные и государственные заказчики в результате сокращения своих бюджетов стали выделять меньше средств на защиту информации, меньше закупать техники. Наблюдается тенденция сокращения объёмов закупок примерно на 20-30%. Кроме того, в период кризиса увеличился срок оплаты по уже исполненным контрактам, что, конечно, не может нас радовать.

А рецепты для борьбы с кризисом рецепты простые. Первое, это стараться не брать кредитов, даже на развитие. Второе, это, конечно, сокращать издержки всеми приемлемыми способами. Кризис "учит" договариваться с поставщиками, арендодателями и партёрами о наиболее взаимовыгодных условиях сотрудничества.

Какие инструменты маркетинга Вы используете во время кризиса?
Во время кризиса нужно уделять повышенное внимание всем сторонам маркетинга: и рекламе, и связям с общественностью, и изучению спроса, и обслуживанию клиентов и т.д. Мы, прежде всего, сосредоточились на своей ценовой политике. Стараемся цены не повышать, а наоборот снижать.

Во-вторых, нужно улучшать качество работы с клиентами, оказывать больше консультационных услуг. Даже если клиент ничего пока не собирается (не может) купить, нужно приложить все усилия, чтобы удержать его до "лучших времен".

В-третьих, мы как фирма-разработчик считаем необходимым сосредоточиться на разработке и запуске новой продукции, наиболее полно соответствующей потребностям заказчиков. Да и стоит это во время кризиса дешевле. Для примера можно привести запуск нами в 1998 году нового детектора жучков SEL SP-71 "Оберег", который до сих пор пользуется спросом.

К тому же, кризис – это хорошее время для расширения своих позиций в регионах, это будет хорошим заделом на будущее.

Какую роль играет выставка в деятельности Вашей компании?
Прежде всего, для нас важна имиджевая составляющая выставки. Во время кризиса нужно показать клиентам, что мы работаем, общаемся с заказчиками и партнёрами и продолжаем развиваться. И, конечно же, выставка - это основная площадка для презентации новинок.

Что Вы можете посоветовать компаниям, ранее не принимавшим участия в выставочных проектах, но выразивших такое намерение?
Я могу посоветовать только одно – в выставках участвовать. На фоне того, что сейчас некоторые компании отказываются от участия, стремясь сэкономить, есть возможность "взять" рынок, оттянуть на себя потенциальных клиентов. Но конечно, надо в нынешних условиях рационально использовать имеющиеся ресурсы, чтобы выставка не была проведена на последние деньги. Главное, не пускать пыль в глаза, а вселить в других уверенность в надёжности своей компании.

security-bridge.com
06.09.2009
Обсуждение темы
Нет комментариев
© 2004—2012 Союз силовых структур. Разработка: TAG