E-mail
Пароль
запомнить меня
Никнейм
Имя
Фамилия
Эл. почта

Пароль
Еще раз
Что тут написано?

С лихачами на маршрутках нужно бороться вместе

Аварий на краснодарских дорогах с каждым годом становится меньше, но их число все равно пугает. Только за десять месяцев 2008-го случилось 1066 ДТП, в которых 1274 человека получили травмы и 80 погибли.
Почему так происходит и как изменить дорожную ситуацию к лучшему — на эти и многие другие вопросы в пресс-центре "КП" — Кубань" ответил и.о. командира полка ДПС Краснодара Анатолий ХМУРА.
Водители штрафов не боятся
Здравствуйте, меня Светлана зовут. Как ни сяду в маршрутку – страшно за свою жизнь!
— Прекрасно вас понимаю. Дело в том, что силами одного ГАИ проблему не решить. Нужно вместе следить за безопасностью на дорогах. Прекрасный пример в этом плане — Ростов-на-Дону. Там если пассажир видит, что в маршрутном такси нет места, то он подождет следующее.
— Это понятно, мне интересно, что для этого делают конкретно ДПС и ГИБДД города Краснодара.
— Недавно мы провели анализ. Выяснилось, что некоторые водители пассажирского транспорта за девять месяцев этого года привлекались к административной ответственности по десять и более раз. А один отличился особенно – четырежды становился участником ДТП. По каждому факту мы отправили письма в организации, в которых работают нарушители, а заодно главе Краснодара. Для того, чтобы было принято решение о расторжении с ними договора о пассажирских перевозках.
— А может, проще наказывать штрафами?
— Это вряд ли поможет. Если водителю за неполный год выписывают десять штрафов, значит, они не сильно сказываются на его кошельке. Так что без вашей помощи, Светлана, нам никак не обойтись.
— Знаете, мне приходится оставлять машину в центре города. Парковок нет, вот и вынуждена нарушать правила. Другого выхода нет. Переживаю, что в городе снова появились эвакуаторы.
— Да они никуда и не исчезали. Просто их количество на время было сокращено. А вот парковаться где попало я вам все-таки не советую. Понимаю, что мест для стоянок мало, но вы своими действиями мешаете движению тысяч краснодарцев.
Городская дума включила в бюджет на следующий год сумму на оплату услуг эвакуаторов. Так что с нового года они заработают в том же режиме, что и раньше. Сейчас ежедневно эвакуируются 50 и более автомобилей. Заметьте, что пока услуги эти оплачиваются не нарушителями, а из бюджета города.
— Здравствуйте, меня зовут Наталья. Мой муж говорит, что пока есть женщины-водители, аварий на дорогах меньше не будет! Вы с этим согласны?
— Ваш муж абсолютно не прав. Количество ДТП, во-первых, зависит от пренебрежительного отношения водителей и пешеходов к правилам дорожного движения. Мужчина или женщина – это не важно. Во-вторых, от обустройства улично-дорожной сети. И еще. Вечером и ночью нужно ходить либо в яркой одежде, либо в одежде со светоотражающими элементами.
— Хуже всего, когда гибнут и калечатся дети и молодежь.
— Да, буквально на днях погиб парень, которому только-только исполнился 21 год. Он разогнался до такой скорости, что врезался в попутное авто, вылетел на встречную полосу движения и попал под грузовик. Это же какое горе для родителей. Растить его, довести до ума, а потом так потерять.
— Анатолий Яковлевич, меня зовут Людмила. Хотелось бы узнать, за что сейчас могут оштрафовать пешехода?
— За переход улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора, а также за хождение по проезжей части, когда рядом тротуар. Кстати, это основные причины ДТП.
Оштрафовать за это могут на сумму от 100 до 300 рублей. Сейчас рассматривается вопрос об увеличении суммы штрафа.
Пить или не пить?
— Меня Олег зовут. Разрешите наш с товарищем спор. Сколько можно выпить за рулем, чтобы не лишиться прав?
— Знаете, друзья часто мне говорят: "Анатолий Яковлевич, вы при такой должности можете спокойно выпить, и проблем никаких не будет". Но я еще в молодости принял для себя решение — за рулем езжу только трезвым. Любой запах алкоголя влечет за собой акцию медосвидетельствования. А это время, это нервы…
А вот насчет того, какое количество допустимо, тут все зависит от вашего организма.
— Это Ира. Анатолий Яковлевич, я вот все нарушаю-нарушаю, а протоколы с фиксацией моей безалаберности на камере видеонаблюдения никак не приходят.
— Сейчас зафиксировано более 11 тысяч нарушений. Много это или мало, решать вам. Но на тех участках, где камеры есть, заметно меньше ДТП. В отношении "нарушаю и нарушаю", могу сказать, что это неуважение к обществу и к городу, в котором вы живете. Конечный результат не штраф, а похороны ни в чем не виновных пешеходов, велосипедистов, ребенка или другого водителя. К сожалению, мы в России отмечаем очень агрессивную форму управления автомобилем, умышленное игнорирование правил дорожного движения.
— Добрый день, я начинающий водитель, и, видимо, поэтому сотрудники ГИБДД и ДПС не всегда ведут себя со мной подобающим образом, думая, что в правилах я ничего не понимаю. Скажите, пожалуйста, куда можно жаловаться на таких сотрудников?
— Если вы считаете, что действия стражей порядка неправомерны, звоните на 002 или телефон дежурной части полка ДПС (861) 234-12-62. Советую вам узнать имя того, с кем вы разговариваете, или дождаться командира данного сотрудника.
В городе появятся новые дороги и мосты
— Я живу в Комсомольском микрорайоне и каждый день вынужден простаивать в пробках.
— Проблема дорожных заторов — одна из главных не только в нашем городе. Я вам приведу такой пример. В 2004 году было зарегистрировано 220 тысяч автомобилей в Краснодаре, сегодня их уже более 290 тысяч. Естественно, что дороги за это время не сильно изменились.
Если вы обратили внимание, на перекрестках улиц Северной и Школьной, Уральской и Ялтинской, Сормовской и Старокубанской каждый день дежурят наряды ДПС для того, чтобы помочь жителям Комсомольского двигаться чуть быстрее.
Кроме этого, в ближайшее время появятся "умные" светофоры, которые будут регулироваться в автоматическом режиме.
— Это все хорошо, но, согласитесь, не хватает новой дороги.
— Сейчас очень интенсивно идут работы по строительству улицы Новороссийской от Лизы Чайкиной вплоть до Комсомольского микрорайона. Как только ее введут в эксплуатацию, разгрузятся Сормовская и Уральская, и это увеличит там возможность движения пассажирского транспорта.
Кстати, сейчас улица Уральская прекрасно работает, поэтому рекомендую водителям изменить маршрут и двигаться по ней, вместо Сормовской.
— Здравствуйте, меня зовут Инна, я живу в станице Северской, но работаю в Краснодаре. Каждое утро сталкиваюсь с проблемой въезда в город. А после того, как закрыли Тургеневский мост, пробки стали еще больше. Когда уже построят новый мост?
— Насколько мне известно, запланировано строительство еще двух мостов через реку Кубань, но когда их построят, ответить не могу. Это скорее вопрос к администрации Краснодара. Пока мы тратим деньги на ремонт Тургеневского моста, чтобы он попросту не развалился. А чтобы не опаздывать, могу посоветовать вам выезжать из дома на час раньше.
— Я живу на Ростовском шоссе. У нас тут постоянно происходят аварии, пешеходов сбивают. Дорога словно заколдованная.
— Особенно сложная ситуация там в районе дачных поселков, которые растянулись с 9-го по 21-й километр. За последнее время здесь появилось очень много магазинов. Но при этом скоростной режим на данном отрезке трассы остался прежним — 90 километров в час. И освещения здесь совсем нет. Если пешеход в темное время суток перебегает дорогу, то водителю его совсем не видно. Отсюда и такая печальная статистика. Для того чтобы улучшить положение, мы совместно с дорожными службами рисуем "зебру" красками двух цветов: красной и белой — так заметнее. А еще на подъездах к пешеходным дорожкам делаем выпуклые полосы, которые предупреждают водителя, что нужно быть более внимательным.

На состояние аварийности существенно может повлиять уличное освещение, как это сделано в 2008 году на въезде в Краснодар от станицы Елизаветинской и со стороны Витаминкомбината по улице Дзержинского. Только так можно сохранить здоровье и жизнь пешехода.

По информации kp.ru
07.09.2009
Обсуждение темы
Нет комментариев
© 2004—2012 Союз силовых структур. Разработка: TAG